Основу спектакля «Победа» составили песни, написанные в военные годы. Тогда эти песни звучали в солдатских теплушках и землянках, в разоренных городах и на колхозных полях… Сегодня большинство этих песен практически неизвестны широкой аудитории.
26 песен в живом исполнении актеров театра — от залихватски-удалых до пронзительно-лирических — выстроят внешнюю канву спектакля. Повороты сюжета подсказаны образами песен, в центре которых — люди и судьбы.
Сквозной образ всего спектакля – поезд, на котором солдаты возвращаются с войны. Спектакль ассоциативен: поезд как будто останавливается на полустанках памяти. Поэтому хронотоп (время-пространство) спектакля осколочен и мозаичен. Вот девушка, потерявшая на войне любимого; вот солдаты в землянке; а это «военный вальс» — на полянке возле школы… Каждая песня – мини-спектакль про отдельного человека и его историю во время войны. Вася-танкист, связистка, медицинская сестра, паренек из разведки, пулеметчик Максим… К каждой песне – своя ассоциативная «картинка», она возникает из одной и той же декорации – деревянного трансформера: холодная землянка, деревенский плетень, изба, здание Рейхстага, вагон-теплушка и т.д. Связующей нитью всего спектакля окажется тема любви – которая вела и хранила, давала силы и надежду.
Спектакль намеренно лишен тяжелой пафосности и монументальности — той «нагрузки», которую обычно получают песни о войне. Дистанция между «тем» временем и «этим» стерта, герои историй часто «негероичны» и трогательны …