В Москве на сцене Центра им. В. Мейерхольда долго не смолкали аплодисменты!
7 марта состоялось обсуждение спектакля «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Пожалуй, это была одна из самых искренних, смешных и необычных бесед в рамках «Золотой Маски», ведь основными критиками и собеседниками выступили дети.
Сразу хочется отметить необычайную активность и заинтересованность ребят. Спектакль едва успел закончиться, а детвора уже обступила режиссера Александра Борока, начав наперебой задавать ему вопросы, которые, часто вызывали улыбку у взрослых, а иногда даже ставили их в тупик.
Напоминаем, что ещё зимой согласно решению Экспертного совета, спектакль Челябинского театра кукол «Удивительное путешествие кролика Эдварда» был выдвинут на соискание Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в следующих номинациях:
«Лучший спектакль в театре кукол»;
«Лучшая работа режиссёра»;
«Лучшая работа художника»;
Церемония вручения Премий «Золотая Маска» состоится 16 апреля на Исторической сцене Большого театра. Ждём с нетерпением решения экспертного совета.
Что говорят критики о спектакле…
Алексей Гончаренко, театровед, сотрудник Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ, кандидат искусствоведения:
Приятно, что в афише нынешней «Золотой Маски» есть такой спектакль как «Удивительное путешествие кролика Эдварда», потому что эта работа большой формы, которая уже давно не была представлена в афише фестиваля.
«Удивительное путешествие кролика Эдварда» — большая, серьезная работа, начиная от уникальной литературной основы – повести американской писательницы Кейт ДиКамилло, которая пока мало известна в России, и заканчивая стильной режиссурой, неординарной сценографией и яркими актерскими работами. Очень достойная, интересная и профессиональная работа Александра Борока и Захара Давыдова.
Александр Вислов, театральный критик, преподаватель театроведческого факультета ГИТИСа:
У меня очень позитивные впечатления о спектакле. Я уже несколько лет являюсь экспертом «Золотой Маски» и последние годы нам приходилось выбирать кукольные спектакли несколько искусственно и по принципу: «Ну давайте найдем хотя бы три более-менее достойных работы».
Беда современного театра кукол в том, что все спектакли однообразны по своей стилистике, подаче и способу актерской игры. На фоне этой печальной картины челябинский спектакль настоящий прорыв с точки зрения и соединения современных технологий, которые очень органично и тонко включены в стихию кукольного спектакля, и с точки зрения сценографии и режиссерской работы. Понравилось серьезная и драматичная интонация, с которой театр и режиссер говорят с ребенком. Я считаю, что серьезный разговор о серьезных вещах на сегодняшний день очень ценная вещь в детском театре.
Спектакль получился стильным и очень британским по духу. Несмотря на то, что сказка американская, корни этой литературы идут из Британии. Так что традиция английской литературы здесь очень точно почувствована и передана со сцены в зрительный зал. А видео, анимация и живой план соразмерны друг другу, органично друг с другом сочетаются и представляют собой гармоничное и стильное зрелище.