Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Валентина,
05 ноября 2023
Дон Кихот.
Спасибо людям, сделавшим это.
Огромные деревянные куклы, настолько мощно передают эмоции и чувства, гениально!
Главный герой, особое восхищение! Голос, пластика тела, выражение лица, всё по настоящему, даже не верится, что это актёр кукольного театра.
Мы с детьми побывали на спектаклях театра из Ханты-Мансийска. «Снежная королева.История Герды» и «Удивительная лошадь». Это были пронзительные минуты переживания счастья, пронзительной детской чистоты и искренности. Изобразительный минимализм, притчевость, природная красота линий и образов, язык одинаково понятный и детям и взрослым, тонкий юмор выделяют театр в его особом стиле. Близком к языку снов и видений, погружений в подсознательное. Ни на секунду, несмотря на переходы от комического к трагическому и смене декораций, настроений, сцен и отсутствие антракта мы с детьми не выпадали из действа, оно лилось как песня. Кстати, саундреки были отдельным героем с всегда тонким попаданием в ноты спектакля.
В «Герде» попадание актеров в своих персонажей просто идеальное. Куклы сливались с актерами настолько, что когда они на время заменяли друг друга, это было так органично, что воспринималось как целое. Как и переход души героев в комок снега, шапочку или просто голос. Сама повествование чем-то напомнило среду книг Свена Нурдквиста. Которая несмотря на простоту завораживает и необъяснимо покорило полмира.
Рита Дуккель
Повесть Пелевина «Затворник и Шестипалый», рассказанная актерами театра кукол города Красноярска.
Двадцатого октября спектаклем по мотивам повести Виктора Пелевина «Затворник и Шестипалый» Красноярского театра кукол в Челябинске стартовал традиционный фестиваль «Соломенный жаворонок».
Удивительно, как рассудочный или точнее сказать, интеллектуальный текст Пелевина, наполненный метафорами, и стремящийся, с точки зрения жанра, к философской притче, в спектакле красноярцев приобрел иное звучание. Интерпретация коснулась, прежде всего, интонационного строя в представленном действии. История, рассказанная театром, наполнилась лиризмом, душевностью, любовью. И то, что данный материал был разыгран персонажами – куклами чрезвычайно утеплило саму историю. Кукла – знак человека, его игровой образ – символ. И в этой роли она фокусирует время, нашу историю, наконец, нас самих. Известно, что великий философ Платон, беседуя с учениками, брал в руки марионетку и объяснял им, что людьми, подобно этим куклам, правят нити Добра и Зла, Добродетели и Порока. Но слушаться нужно только одной нити – золотой нити разума. «Золотой» называется нить, управляющая головой куклы.
Мир, в котором живут герои спектакля адекватен людскому сообществу. Если ты родился не таким как все, велик шанс, что тебя прогонят из социума, но есть и такие индивидуумы, которые сами выбирают путь отшельничества, в надежде познать, что же такое Боги, в чем смысл жизни, что бывает после смерти, что есть свобода и любовь. Конечно, невозможно сказать о кукле, что она нежна, чувственна, беззащитна. Но есть общее движение образа, и есть сам художник со своими переживаниями и своим отношением к миру. Создатели спектакля рассказали нам историю не только о противостоянии социуму, не только о шансе совершить невероятное, если делаешь для этого все и даже чуточку больше. Эпизод, в котором Шестипалый выполняет упражнения по выращиванию крыльев, чтобы совершить полет, звучит не только трогательно, но и воспринимается как некий путь познания и обретения себя другого. Весь большой развернутый диалог – действие, которое на наших глазах совершают Затворник и Шестипалый представлен режиссером как некий этап взросления героев, даже если ты бройлер в жизни, который готовится к очередному «решительному этапу» своей недолгой жизни. Поиски истины всегда сложны, собирание общей картины мира через попытку проникновения в суть вещей — нелегкий духовный труд. Бог создал из глины по образу и подобию своему куклу и назвал ее Человеком.
Дон Кихот.
Спасибо людям, сделавшим это.
Огромные деревянные куклы, настолько мощно передают эмоции и чувства, гениально!
Главный герой, особое восхищение! Голос, пластика тела, выражение лица, всё по настоящему, даже не верится, что это актёр кукольного театра.
Мы с детьми побывали на спектаклях театра из Ханты-Мансийска. «Снежная королева.История Герды» и «Удивительная лошадь». Это были пронзительные минуты переживания счастья, пронзительной детской чистоты и искренности. Изобразительный минимализм, притчевость, природная красота линий и образов, язык одинаково понятный и детям и взрослым, тонкий юмор выделяют театр в его особом стиле. Близком к языку снов и видений, погружений в подсознательное. Ни на секунду, несмотря на переходы от комического к трагическому и смене декораций, настроений, сцен и отсутствие антракта мы с детьми не выпадали из действа, оно лилось как песня. Кстати, саундреки были отдельным героем с всегда тонким попаданием в ноты спектакля.
В «Герде» попадание актеров в своих персонажей просто идеальное. Куклы сливались с актерами настолько, что когда они на время заменяли друг друга, это было так органично, что воспринималось как целое. Как и переход души героев в комок снега, шапочку или просто голос. Сама повествование чем-то напомнило среду книг Свена Нурдквиста. Которая несмотря на простоту завораживает и необъяснимо покорило полмира.
Рита Дуккель
Повесть Пелевина «Затворник и Шестипалый», рассказанная актерами театра кукол города Красноярска.
Двадцатого октября спектаклем по мотивам повести Виктора Пелевина «Затворник и Шестипалый» Красноярского театра кукол в Челябинске стартовал традиционный фестиваль «Соломенный жаворонок».
Удивительно, как рассудочный или точнее сказать, интеллектуальный текст Пелевина, наполненный метафорами, и стремящийся, с точки зрения жанра, к философской притче, в спектакле красноярцев приобрел иное звучание. Интерпретация коснулась, прежде всего, интонационного строя в представленном действии. История, рассказанная театром, наполнилась лиризмом, душевностью, любовью. И то, что данный материал был разыгран персонажами – куклами чрезвычайно утеплило саму историю. Кукла – знак человека, его игровой образ – символ. И в этой роли она фокусирует время, нашу историю, наконец, нас самих. Известно, что великий философ Платон, беседуя с учениками, брал в руки марионетку и объяснял им, что людьми, подобно этим куклам, правят нити Добра и Зла, Добродетели и Порока. Но слушаться нужно только одной нити – золотой нити разума. «Золотой» называется нить, управляющая головой куклы.
Мир, в котором живут герои спектакля адекватен людскому сообществу. Если ты родился не таким как все, велик шанс, что тебя прогонят из социума, но есть и такие индивидуумы, которые сами выбирают путь отшельничества, в надежде познать, что же такое Боги, в чем смысл жизни, что бывает после смерти, что есть свобода и любовь. Конечно, невозможно сказать о кукле, что она нежна, чувственна, беззащитна. Но есть общее движение образа, и есть сам художник со своими переживаниями и своим отношением к миру. Создатели спектакля рассказали нам историю не только о противостоянии социуму, не только о шансе совершить невероятное, если делаешь для этого все и даже чуточку больше. Эпизод, в котором Шестипалый выполняет упражнения по выращиванию крыльев, чтобы совершить полет, звучит не только трогательно, но и воспринимается как некий путь познания и обретения себя другого. Весь большой развернутый диалог – действие, которое на наших глазах совершают Затворник и Шестипалый представлен режиссером как некий этап взросления героев, даже если ты бройлер в жизни, который готовится к очередному «решительному этапу» своей недолгой жизни. Поиски истины всегда сложны, собирание общей картины мира через попытку проникновения в суть вещей — нелегкий духовный труд. Бог создал из глины по образу и подобию своему куклу и назвал ее Человеком.