Наш адрес

г. Челябинск, ул. Кирова, 8

Версия для слабовидящих
Телефон касс

8(922)-748-75-10

АЛЕКСАНДР БОРОК: ГЛАВНОЕ ЛЮБИТЬ ТОГО, КТО РЯДОМ

Главный режиссер Челябинского театра кукол, заслуженный артист РФ, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Борок о том, что такое дети, любовь и театральный обман.

О любви и спектаклях:

Это очень необычная книга. Это история и для детей, и для взрослых. В любом случае хорошая книга не имеет конкретного адресата. Так же, как и любовь. Просто любовь — она очень многоплановая. Есть словосочетание всего из трех слов: «Я тебя люблю». Но произнося его, можно выразить массу чувств. Все зависит от интонации: можно сказать «Я тебя люблю» ненавидя, а можно любя. А спектакли — они же все про любовь. И наш начинается с того, что кролик любит только себя, и как бы его ни любили, ему это абсолютно безразлично. Но со временем он начинает понимать, что главное — любить того, кто оказывается рядом. И он полюбил не только девочку, которая стала его хозяйкой, но и всех людей, кого встретил.

Расшифровать, какая любовь присутствует в нашем спектакле, невозможно, но она здесь есть.

Идеальная любовь — это любовь к ребенку. Она без изъянов. Потому что ты любишь вне зависимости от того, как к этому человеку относятся все остальные. Ты его любишь не за что-то, а просто за то, что он есть.

А вот ходить и любить всех — это сложно. Я абсолютно нормальный человек в этом смысле. Я люблю Хармса.

О постоянстве ребенка:

Дети и правда не меняются. Они же ангелы, а как ангелы могут меняться? Но они не одинаковые, они все разные. И являются прежде всего детьми. Ничто внешнее на них не влияет, и что бы ни происходило, они всегда остаются теми же самыми трепетными существами. Которые верят, что эти куклы живые. И вот это чувство я ценю больше всего: какой бы страшной кукла на сцене ни была, ребенок верит, что это живое существо.

О детях внутри нас:

По мне так детскость не заканчивается никогда и ни у кого. Я часто ловлю себя на этой мысли. Я еду в поезде, едет вместе со мной какой-то дяденька и читает газету. А я вижу, каким мальчиком он был. И он остался этим мальчиком. Просто он подрос, стал побольше, отрастил бороду, он теперь умеет читать газету. Этот мальчик играет во взрослого, и все мы такие же. Понятно, что снежный ком катится, чем-то мы обрастаем, но внутри сидит ребенок.

Иногда бывает, что и не вижу я ребенка. Он где-то умело спрятан, и надо подольше его искать, попристальнее всматриваться. Чаще всего когда смотришь на человека, он закрывается. Но если он не видит, что за ним наблюдают, — вот тогда дети из него и прут.

Все мы, повторюсь, дети. Какими были, такие и есть. Просто набрались. Опыта и учений.

О педагогическом гении:

В любом поколении есть замечательные и талантливые люди. Им неважно, в какую школу они пришли. Точнее, им, может, и важно, но для мира неважно. Все равно, где бы они ни учились, они начнут творить то, что им предназначено.

Основная педагогическая заслуга — это не научить, а отобрать из всех, кто поступает, тех, кому надо дать возможность научиться. Учиться они будут сами, но главное, найти их среди всех. И тот, кто умеет искать, он и есть педагогический гений.

О желании валять дурака:

Все дети одинаковы, и все актеры одинаковы. Главное их предназначение — актерская природа, душа. И, конечно, желание валять дурака, неважно, в каком театре или в цирке ты работаешь. Понятно, что иногда мы, актеры, работаем серьезно, а иногда с юмором и иронией, но желание валять дурака — это одно из шил, которые действуют и побуждают тебя выходить на сцену.

О театральном обмане:

Я актер, у меня сегодня спектакль по Антону Павловичу Чехову. Ставим «Чайку», и я сегодня Треплев. На самом деле это не так: я есть я. Но сейчас вас, зрителей, обманываю и говорю, что я Треплев. А вы обманываться рады. И все зависит от того, насколько искренне актеру удается этот обман. Правда, театр — обман в хорошем смысле слова. Это одно из наших предназначений.

Алена Никулина

Организатор фестиваля «Театральный синдром» – Фонд Михаила Прохорова.

Фестиваль проводится при поддержке Правительства Красноярского края и Администрации города Красноярска.

Челябинский государственный театр кукол имени Валерия Вольховского в рамках фестиваля «Театральный синдром» представил постановку «Удивительное путешествие кролика Эдварда» по сказке Кейт ДиКамилло.

По материалам http://культура24.рф/news/5247/

01 июня 2016

Уважаемые зрители!

При покупке билетов обращайте внимание на адрес проведения спектакля.

Билеты приобретаются на каждого зрителя вне зависимости от его возраста.

Билеты можно оплатить Пушкинской картой.

(Правила продажи билетов и посещения ОГБУК ЧГТК им. В.Вольховского.,п 1.16)

закрыть
Есть вопросы? Напишите нам!
Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

Нажимая кнопку «Отправить» вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
Заявка:


Нажимая кнопку «Отправить» вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных
НАЦПРОЕКТ "Культура":