О театре
Зрителям
Поиск по сайту
20 марта 2014

21 марта кукольники всего мира отмечают свой традиционный праздник

С поздравительными словами ко всему кукольному сообществу обратились генеральный секретарь UNIMA Жак Трюдо и выдающийся деятель театра кукол Аргентины Эдуардо ди Мауро.
 
Мы приводим полный текст письма и присоединяемся к поздравлениям, адресованным нашим российским и зарубежным коллегам.

Международное послание от Mастера Эдуардо ди Мауро
ко Всемирному дню кукольника 2014 года

Увлечение куклой черпает свои истоки в одном из самых примитивных и оригинальных форм искусства: в игре, а не в сакральном обряде, как это иногда понимается. Кукольное искусство зарождается из жанра представления — объективного, спонтанного, понятного, естественного, становясь все более сложным, принимающим различные формы и содержания.

Поскольку кукольное представление нарушало пределы дозволенного, ее боялись и преследовали короли, императоры, шейхи, цари и все остальные типы карающей власти, так как этот персонаж из дерева и ткани, такой привлекательный и живописный, становился носителем острого осуждения и критики, умудряясь соединять сарказм, иронию и юмор с талантом, поэзией и язвительностью.

Возможно, в юности мы лучше идентифицируем себя с этим вековым искусством. Ведь молодые люди являются носителями этой же энергии, окрашенной страстной безответственностью, реагирующей с тем же пылом на то, чем они восхищаются, на то, что они судят или критикуют. Возможно, это объясняет, почему существует молодежь, которая отстаивает свою точку зрения и стремится противостоять мировым средствам массовой информации, которые обращают важное в банальное и оправдывают бесполезное. На протяжении многих десятилетий наш театр посвящает большую часть своих усилий подросткам, пропагандируя темы, которые интересуют их, поощряя их использовать кукол, чтобы выразить то, что волнует и трогает их. Таким образом, они сами заводят разговор о таких запретных темах, как насилие, мафия, алкоголизм, коррупция, ранняя беременность, одиночество и другие, которым они противостоят с искренностью и протестом.

Кукольное искусство способно, должно быть способно, воодушевить их творческие способности через чтение, приобретение знаний, исследовательскую работу и эксперименты с новыми формами в поисках красоты и гармонии в их постановках, не давая забывать, что их отношения с кукольным театром должны включать компромисс.

Говоря о компромиссе, слове многозначном, имеющем много определений, я напомнил сам себе и о нашей ответственности за понимание нашего истинного места в мире. Необходимо понять, какова наша позиция, когда мы сталкиваемся лицом к лицу с многочисленными примерами злоупотребления властью в сердцевине современного общества – этими сегодняшними царями, императорами, шейхами.

В наши дни мы не найдем их сидящими на престоле, украшенном драгоценными камнями, они предпочитают быть там, где никто не может их видеть явно. Они обладают средствами передачи информации, которую они открывают или утаивают, как им заблагорассудится. Этот тип управления является делом тысячи голов. Это неолиберализм продажный и жестокий, эти цари — транснациональные корпорации, которые раздувают свою прибыль и свое могущество, нисколько не заботясь о разрушении планеты и умерщвлении жизней.

Кукольники всего мира, противостанем бессердечию, неравенству и несправедливости. Используя бесконечное разнообразие методов и эстетических принципов, создадим форму, наиболее выражающую разнообразие индивидуальностей — куклу – и, наделив ее самым пламенным языком, давайте погрозим и покажем им предостерегающим пальцем как те молодые люди, заклейменные за отсутствие честолюбия, которые борются за создание лучшего, более человечного мира.

Эдуардо ди Мауро
2014
Театр Темпо
Венесуэла