Наш адрес

Челябинск, ул. Кирова, 8

Телефон касс

(351)-791-66-04

В челябинском театре кукол возобновлен спектакль для взрослых

3 марта на сцене челябинского театра кукол состоится первый показ возобновленного спектакля для взрослого зрителя «Человек в футляре» по мотивам произведений А.П. Чехова.

Поставленный весной 2010 года, спустя пару лет, спектакль временно вышел из репертуара театра по объективным причинам. За два года жизни со дня премьеры он побывал на нескольких фестивалях, где был признан критическим и театральным сообществом: исполнитель главной роли Беликова артист Николай Архипов был удостоен диплома за лучшую мужскую роль на областном фестивале профессиональных театров «Сцена» (г. Челябинск) в 2010 году. А заслуженная артистка РФ Наталья Балдина, исполнительница роли Ольги Ивановны в этом же спектакле, дважды получала награды международных фестивалей в номинации «Лучшая женская роль»: в 2010 году на фестивале «Петрушка Великий»
(г. Екатеринбург») и в 2012 на фестивале «Соломенный жаворонок»
(г. Челябинск).

И вот спустя несколько лет театр решил вернуться к этой постановке, которая любопытна не классической трактовкой образа Беликова. Режиссерская концепция спектакля родилась как полемика со старым, «школьно-советским» взглядом на «Человека в футляре», где Беликова – учителя греческого языка в гимназии «подавали» как откровенно неприятного человека. Постановщика и артистов интересовал вопрос кто такой Беликов, которого не любят и боятся? «Сухарь» и «душитель свобод»? Или «хрустальный человечек» с тонкой ранимой душой и в «футляр» прячется из чувства самосохранения?

Постановку осуществила молодая, перспективная команда из Санкт-Петербурга: режиссер Алексей Смирнов и художник Екатерина Петухова.

А вот авторскую музыку к спектаклю написал маститый питерский композитор Николай Морозов, бывший в то время заведующим музыкальной частью Санкт-Петербургского Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова.
Интересна сценография спектакля, представляющая собой черный кабинет. Всё внимание отдано куклам, актеров не видно совсем — куклы подчеркнуто гротесковы, со сложной механикой: они «сами» надевают шляпки и даже ездят на велосипедах. И это вовсе не трюк ради трюка, а режиссерское и художественное решение ради смысла!
Оценить режиссерский замысел, согласиться с ним или вступить в полемику, посмотрев спектакль, можно будет также в апреле и в мае.

До встречи в театре!

03 марта 2017
Ad
закрыть
alt
Есть вопросы? Напишите нам!
Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с Вами и ответит на все вопросы

Заявка: